Как я съездила на рыбалку в Швеции

2938

Я тихо дремала в кресле самолёта, когда объявили, что мы снижаемся над Стокгольмом. Выглянув в иллюминатор, я увидела… воду, и еще воду, много воды. А где вода, там и рыба.

Скажу честно, о рыбалке в Швеции я имею весьма смутное представление, но побывать здесь и не порыбачить? Невозможно! Спасибо моим друзьям из Стокгольма,  благодаря которым и такой опыт есть теперь в моей копилке.

За неделю в столице я успела половить рыбу на озере, море и немного на речке. Кстати, что же я всё о себе. Знакомьтесь. Мой коллега Сергей, с которым мы и прибыли в Швецию с дружественным визитом, большой фанат рыбной ловли.

Итак, вечером мне сообщили, что завтра утром мы едем на озеро Alby Sjön. Мои слабые возражения, а может не женское это дело, были решительно отметены Серёжей. «Да что там той рыбалки. С утра поехали, в обед будем дома.» Не догадываясь, что такое истинный рыбак, я согласилась.

Утром погода заставила задуматься, почему я решила, что лучшая одежда для шведского климата в сентябре, это пару футболок и джинсы? Тяжело вздохнув, хозяин дома (кстати, тоже Сергей) отправился на поиски подходящей одежды.

Когда я вышла во двор в свитере на три размера больше и спас жилете сверху, воцарилась пауза. «Будем фотографироваться – снимешь», — вынесли резолюцию ребята и мы поехали.

Дабы придать мне бодрости, на ближайшей заправке был куплен латте Старбакс. Скажу так: кофе с молоком я не пью вообще, никогда. Но это просто нектар богов. Я требовала еще, угрожая в противном случае появляться на всех фото в свитере. Там же запаслись едой для пикника и завтрака в лодке. Ура, жизнь налаживается!

Наконец мы на месте. На причале ждёт лодка, в которой мне предстоит провести ближайшие 7 часов (да-да, я помню обещание доставить меня домой после обеда) с удочкой и камерой в руках.

Шведская природа красива особой, суровой и ненавязчивой красотой. Отвесные скальные берега поросли деревьями. Одни стоят стройные, словно свечки в торте. Другие приняли самые невероятные формы, признаваясь в любви к северному солнцу. Они тянутся к нему, не обращая внимание на препятствия и соседей.

Кое-где выглядывают традиционные красные домики.

Листья кувшинок ковром покрывают водную гладь. Так и кажется, что на одном из них спит в ореховой скорлупе похищенная Дюймовочка.

На скандинавские красоты можно любоваться вечно. Но рыба не ждёт. Мне выдан спиннинг и проведён краткий мастер-класс. В руках профи весь процесс выглядит изящно и легко. Серёжа, кстати, довольно быстро овладел эти искусством. После пятой попытки, чуть не подцепив на крючок хозяина лодки, спиннинг я отложила и вернулась к фотоаппарату.

Тут Сергею (хозяину) понадобилась моя помощь. Что-то случилось, и он попросил отрезать поводок. Ну да, я немного увлеклась созерцанием кувшинок и пропустила все, кроме последних слов: «бал…бла…бла…отрежь».

Ладно. Резать, так резать. Честно, оно просто не резалось. Минут 10 минут я пилила проволоку ножом, пока не увидела глаза Сергея. Когда к нему вернулся дар речи, он только и мог сказать: «Зачем?!» Кто ж знал, что надо было просто перерезать леску, а не размочалить в хлам последний поводок.

Поясню всем, кто еще недостаточно изучил рыболовные снасти. Поводок – это тонкая прочная проволока с крючком, привязанная к леске. Её задача – удержать приманку во время атаки хищной рыбы. Кстати, пользоваться живой приманкой в Швеции запрещено. Это приравнивается к жестокому обращению с животными и строго наказывается. Воблер — наше всё.

Вообще рыбалка занятие азартное, вне зависимости от наличия удочки. К организации подошли ответственно и запаслись эхолотом. Я с детским восторгом наблюдала на экране смартфона где и сколько рыбы сейчас плывет под нами.

Я болела за ребят, время летело незаметно.

Пора и подкрепиться, как правильно высказался Винни-Пух. Пикник на скалах – это вкусно.  А шаг в сторону – прям парк Юрского периода. Деревья сплелись ветвями, внизу ковёр из папоротников.

А пока на костре шипели сардельки и шашлычки, оба Сергея удрали с удочками порыбачить на камнях.

После обеда мы со свежими силами отправились дальше. Озеро просто огромное. Очень чистое. А от прибрежных пейзажей невозможно оторвать глаз. В ход пошли и камера, и телефон. Больше всего я боялась, что запас карточек кончится раньше, чем вся эта красота.

Мне доверили вёсла. И так как вы сейчас всё это читаете, не трудно догадаться, что доверие я оправдала.

Мы добрались до такого себе мини залива. Деревья стоят просто в воде, а из-под поваленных стволов поднимаются пузыри.

Как мне пояснили, здесь лежит линь. Вкусная и потому осторожная и чуткая рыба. Ребята рыбачили, я любовалась природой и снимала улов.

Как истинные шведы, мелкую рыбёшки мы отправляли обратно за борт. Пусть подрастёт.

Стало темнеть и мы собрались отплывать. Через сорок минут мы доберемся до берега, где нас ждёт с машиной Никита, сын Сергея (нашего хозяина), организовавшего нам этот чудесный день.

Я уставшая, но довольная предвкушаю запечённую рыбку дома. Серёжа готовит её просто сказочно.

А через два дня нас ждёт морская рыбалка. Но это уже совсем другая история.